Число курящих женщин в России увеличилось более чем вдвое с момента распада Советского Союза. Число курящих мужчин увеличилось с 57% до 63 %. Эти данные резко контрастируют со статистикой Великобритании, где количество курильщиков с 1974 года сократилось вдвое и составляет сейчас 25% населения. Таковы результаты исследования университет британского города Бат, проведенного совместно с Лондонским университетом и Лондонским институтом гигиены и тропической медицины. Как утверждают ученые, количество курящих женщин с 1992 по 2003 год возросло с 7% до 15%. В компании-производителе сигарет British American Tobacco объясняют такое явление тем, что у россиян "появились деньги на сигареты". Ученые же склонны считать, что это результат агрессивной рекламной деятельности производителей табака, которая "практически не существовала в СССР". Исследователи отмечают, что в середине 90-х годов более половины рекламных щитов в Москве рекламировали сигареты. Ученые отмечают: "Вслед за приватизацией табачной индустрии компании начали мощные вложения в рекламу, пропагандируя курение в качестве одного из признаков "западного образа жизни"".
|